Этапы и сроки | Содержание работы | Информационно-методическое обеспечение | Самоконтроль и мониторинг | Подведение итогов | ||
с педагогами | с обучающимися | с родителями | ||||
Подготовительный: август 2019- сентябрь 2020 | 1. Педагогический совет (задачи на новый учебный год в соответствии с инновационным проектом) 2. Создание творческой группы. 3. Инструктивно-методическое совещание. 4. Изучение нормативных и правовых документов, 5. Планирование работы в рамках инновационного проекта. 6. Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности, диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровней их профессионализма и компетентности | 1. Анкетирование «Готовность к инновационной деятельности». 2. Включение в работу факультативных занятий, объединений по интересам. 3. Планирование работы в рамках инновационного проекта.
| 1. Родительское собрание «Формирование языковой культуры на православных традициях белорусского народа». 2. Диагностика отношения родителей к деятельности в рамках инновационного проекта. 3. Планирование работы в рамках инновационного проекта. | 1. Нормативное и правовое обеспечение инновационной деятельности, знакомство с новинками методической культуры. 2. Расширение сферы взаимодействия с учреждениями образования и иными социальными институтами. 3. Организация сотрудничества с СМИ, журналами «Минская школа», «Вестник православия», «Ступени». 4. Разработка про-граммы мониторинга уровня сформированности к инновационной деятельности | 1.Совещание при директоре
| 1.Приказ об организации инновационной деятельности. |
Практический: октябрь 2019- март 2024 | 1. Участие в работе кабинета музейных экспозиций белорусской православной культуры (проведение мастер-классов, организация и проведение выставок). 2. Работа творческой группы. 3. Консультирование по вопросам инновационной деятельности. 4. Научно-исследовательская деятельность (разработка тем написание исследовательских работ). 5. Панорама открытых воспитательных практик. 6. Круглые столы с преподавателями Минской духовной семинарии, со студентами института теологии святых Мефодия и Кирилла БГУ, командно-инженерного института МЧС; 7. Участие в конференциях, семинарах, педагогических образовательных чтениях (Свято-Ефрасиньевских, Свято-Николаевских) по духовно-нравственному воспитанию. 8. Подготовка и оформление справки о промежуточных результатах инновационной деятельности. | 1.Факультативные занятия «Основы православной культуры», «Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян», «Подготовка учащихся к семейной жизни», объединения по интересам «Чистые истоки». 2.Классные и информационные часы. 3. Общешкольные мероприятия (Духовно-образовательные вечера, литературно-музыкальные гостиные). 4. Проектная и поисково-исследовательская деятельность (участие в конкурсе «Познание и творчество», участие в районном и городском этапе научно-исследовательских работ учащихся 2-3 ступени обучения). 5. Научно-практические конференции при Свято-Тихвиновском университете (Россия), институте теологии БГУ. 6. Конкурсы, олимпиады по основам православной культуры (олимпиада «АКСИОС».«Лествица», «ФАГОР»). 7. Экскурсии и паломнические поездки по историческим местам и православным святыням г.Минска, республики, ближнего и дальнего зарубежья. 9.Участие в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию совместно со студентами института теологии святых Мефодия и Кирилла БГУ, командно- инженерного института МЧС. 10. Презентация проекта «Рождественский бал» в учреждениях образования города, республики. | 1. Общешкольные и классные родительские собрания. 2.Заседания родительской гостиной. 3.Участие родителей в социокультурных мероприятиях и паломнических проездках. 5. Проведение лекций и бесед представителями православного Прихода храма Святого Апостола Андрея Первозванного по вопросам духовно-нравственного воспитания с учащимися и их законными представителями.
| 1. Создание и функционирование методических и информационных ресурсов, школьного сайта «Чистые истоки». 2. Пополнение школьной библиотеки литературой по духовно-нравственному воспитанию с презентацией выставок собрания сочинений митрополита Илариона, православной литературы, посвященной Дню православной книги, организация выставки посвященной изданию первой Библии Ф.Скорины. 3. Создание электронных продуктов по духовно-нравственному воспитанию. 4. Трансляция опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности в СМИ.
| 1.Совещания при директоре. 2. МО классных руководителей, учителей-предметников 3.Педагогические советы | 1. Справки о ходе инновационной деятельности. 2.Информационные и аналитические материалы. 2. Справки о промежуточных результатах инновационной деятельности.
|
Обобщающий: апрель 2024 – май 2024 | 1. Анкетирование педагогов. 2. Презентация опыта работы учреждения образования, ресурсного центра среди других школ, ДДУ Ленинского района г.Минска и других заинтересованных субъектов. 3. Составление отчетов. 4. Подготовка и оформление итоговой справки о результатах инновационной деятельности | 1. Анкетирование учащихся. 2. Участие в презентации опыта работы в рамках проекта. | 1. Анкетирование родителей.
| 1.Систематизация информационных и методических ресурсов.
| Педагогический совет | Справка о результатах инновационной деятельности
|
Внедренческий: май 2024 - декабрь 2024 | 1. Панорама открытых образовательных практик. 2. Постоянно действующий семинар «Духовно-нравственное воспитание учащихся».
| 1. Творческая презентация проектов, диаграмма результативности научно-исследовательских работ, конкурса «Познание и творчество».
| 1.Участие в духовно-образовательных мероприятиях городского и республиканского значения. | 1. Обобщение опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности. 2. Подготовка учебно-методических материалов, пособий, методических рекомендаций по использованию результатов работы по духовно-нравственному воспитанию | Совещание при директоре | Справка |
Цель инновационного проекта:
Создание когнитивно-креативной образовательной среды как комплекса условий по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия, обеспечивающей активную социально-практическую деятельность.
Задачи инновационного проекта:
Разработать систему организационно-управленческого обеспечения по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.
Организовать систему научно-методического и организационно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта, обеспечивающую личностное профессиональное развитие педагога в области формирования и развития исследовательской компетентности учащихся.
Обеспечить комплекс психолого-педагогических, информационных и материально-технических условий по созданию когнитивно-креативной образовательной среды, способствующей становлению учащегося как субъекта исследовательской деятельности.
Расширить когнитивно-креативную образовательную среду на основе взаимодействия с социальными партнерами и структурами Белорусской Православной Церкви в рамках нормативных и правовых документов и с согласия законных представителей.
Реализовать социально значимые проекты детско-взрослой общности, разработанные в ходе исследовательской деятельности.
Сформировать и представить педагогический опыт в области формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.
Информационная характеристика проекта
Инновационный проект «Внедрение модели формирования языковой культуры детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия»
Разработчики проекта:
Читанава Марина Григорьевна, средняя школа № 123 г.Минска, заместитель директора по учебной работе, 2355907, sch123@minsk.edu.by;
Арабей Анастасия Владимировна, средняя школа № 123 г.Минска, заместитель директора по воспитательной работе, 2355908, sch123@minsk.edu.by.
Научные консультанты:
Лукашанец Александр Александрович – первый заместитель директора по научной работе Государственного научного учреждения «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси», академик, доктор филологических наук, профессор;
Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики Учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор;
Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;
Попова Татьяна Евгеньевна – старший преподаватель кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования», магистр педагогических наук;
Бройко Александр Васильевич – директор Общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой».
Тел: 80292535616 Evf-P1957@yandex.ru
Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности
ГУО «Ясли-сад № 10 г. Пинска» Брестской области
ГУО «Ясли-сад № 39 г. Витебска»
ГУО «Обольская средняя школа имени Героя Советского Союза З.М.Портновой Шумилинского района» Витебской области
ГУО «Средняя школа № 3 г. Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко» Минской области
ГУО «Ясли-сад № 19 «Пралеска» г. Жодино» Минской области
ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино» Минской области
ГУО «Ясли-сад № 3 «Теремок» г. Жодино» Минской области
ГУО «Зембинский учебно-педагоги-ческий комплекс детский сад – средняя школа Борисовского района» Минской области
ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа № 24 г. Борисова» Минской области
ГУО «Березинская гимназия»
ГУО «Начальная школа № 1 г. Березино»
ГУО «Ясли-сад № 4 г. Несвижа «Кораблик детства» Минской области
ГУО «Средняя школа № 1 г. Несвижа» Минской области
ГУО «Центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Несвижского района» Минской области
ГУО «Карцевичская средняя школа» Несвижского района Минской области
ГУО «Сасколипковский детский сад» Несвижского района Минской области
ГУО «Ясли сад №22 г.Гомеля»,
ГУО «Ясли сад №49 г.Гомеля»,
ГУО «Ясли сад №161 г.Гомеля»
ГУО «Ясли сад №111 г.Гомеля»,
ГУО «Ясли сад №150 г.Гомеля»,
ГУО «Ясли сад №153 г.Гомеля»,
ГУО «Ясли сад №170 г.Гомеля»,
ГУО«Средняя школа №30 г.Гомеля»,
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Наровли» Гомельской области
ГУО «Гимназия г.Калинковичи», Гомельской области
ГУО «Ясли сад №15 г.Калинковичи», Гомельской области
ГУО «Средняя школа №2 г.Калинковичи» Гомельской области
ГУО «Средняя школа №4 г.Калинковичи» Гомельской области
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Светлогорска», Гомельской области
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Хойники», Гомельской области
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска», Гомельской области
ГУО «Пригородный ясли-сад Речицкого района» Гомельской области
ГУО «Ясли сад №6 г.п. Корма» Гомельской области
ГУО «Даниловичский детский сад - начальная школа» Ветковского района, Гомельской области
ГУО «Ясли сад № 7 г.Рогачева» Гомельской области
ГУО «Ясли сад №7 г.Мозыря»
ГУО «Ясли сад №36 г.Мозыря»
ГУО «Ясли-сад № 46 г. Гродно»
ГУО «Ясли-сад № 69 г. Гродно»
ГУО «Ясли-сад № 77 г. Гродно»
ГУО «Ясли-сад № 99 г. Гродно»
ГУО «Ясли-сад № 108 г. Гродно»
ГУО «Средняя школа № 20 г. Гродно»
ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно»
ГУО «Санаторный ясли-сад № 2 г. Лида для детей больных туберкулезом» Гродненской области
ГУО «Жировичский ясли-сад Слонимского района» Гродненской области
ГУО «УПК Юратишковский ясли-сад – средняя школа» Ивьевского района Гродненской области
ГУО «Ясли-сад № 3 г. Новогрудка» Гродненской области
ГУО «Лунненский детский сад» Мостовского района Гродненской области
ГУО«УПК Селявичский ясли-сад - базовая школа Слонимского района» Гродненской области
ГУО «УПК Хвиневичский ясли-сад – средняя школа» Дятловского района Гродненской области
ГУО «Ясли-сад № 4 г. Бобруйска»
ГУО «Ясли-сад № 5 г. Бобруйска»
ГУО «Ясли-сад № 44 г. Бобруйска»
ГУО «Ясли-сад № 101 г. Могилева»
ГУО «Ясли-сад № 108 г. Могилева»
ГУО «Ясли-сад агрогородка Вейно»
УДО «Ясли-сад № 380» ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» г. Минска
ГУО «Средняя школа № 123 г.Минска»
Всего: 59
Комментарии
Отправить комментарий