Опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний учащихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развернутый, полный логически последовательный и аргументированный ответ. Мы не можем ограничиваться только изложением фактов, главное в ответе ученика – рассуждения, самостоятельный анализ, объяснение явлений.
Работа над ответом ученика – один из решающих факторов формирования знаний. Раньше были специальные предметы, развивающие культуру речи: пиитика, риторика, логика. Теперь эти предметы не включены в учебный план. Предполагается, что учителя- предметники будут сами обучать искусству ответа. Опыт лучших учителей показывает, что существует целая система работы по выработке умений учащихся давать полный и глубокий ответ.
Вот наиболее распространенные и доступные приемы:
• учитель сам дает полный ответ на поставленный вопрос, демонстрируя образец ответа. Тут же требуется повторение ответа учащимися;
• составляются планы, и совместными усилиями подбирается и располагается материал;
• в отдельных случаях разрешается пользоваться при подготовке ответа учебником, тетрадями, пособиями;
• после ответа учащегося проводится тщательный его анализ, дополняются отдельные разделы, подчеркиваются ошибки в языке, логике изложения, аргументации, выводах;
• время от времени пишутся краткие письменные ответы на те или иные вопросы;
• учитель дает краткий анализ ответа ученика.
• учитель ни в коем случае не допускает односложных ответов, не вмешивается в ход ответа, не задает постоянно наводящих и подсказывающих вопросов.
Комментарии
Отправить комментарий