Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.
1. Четко определите и сформулируйте для себя тему урока.
2. Определите место темы в учебном курсе.
3. Определите ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотрите на урок ретроспективно.
4. Определите цели. Определите и четко сформулируйте для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
5. Спланируйте учебный материал урока.
6. Подберите литературу по теме.
7. Подберите учебные задания, целью которые является:узнавание нового материала;
воспроизведение;
· применение знаний в незнакомой ситуации;творческий подход к знаниям;
8. Упорядочите учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
9. Составьте три набора заданий:
· задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
· задания, способствующие осмыслению материала учеником;
· задания, способствующие закреплению материала учеником;
10. Продумайте «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному.
11. Сгруппируйте отобранный учебный материал. Продумайте, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
12. Продумайте систему контроля за деятельностью учащихся. Для этого необходимо определить:что контролировать;
как контролировать;
· как использовать результаты контроля.
При этом не забывайте, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
13. Продумайте содержательную часть домашнего задания, а также рекомендации по его выполнению.
Комментарии
Отправить комментарий